Выступая на конференции TEDxKharkov 2013, он заявил, что сегодня ключевой задачей в сфере строительство является изменение той парадигмы мышления, которая десятилетиями складывалась в отношении жилья.
В
общественном сознании сложился стереотип о том, что жилье – недоступное
благо, ради которого нужно работать всю жизнь, отметил Д.Кутовой.
Он
подчеркнул, что к такому выводу подталкивают и данные официальной
статистики, согласно которой при современных темпах строительства 33-х
метровую однокомнатную квартиру каждый житель Харькова
получит лишь через 275 лет. Руководитель компании напомнил, что в
среднем по Украине на каждого жителя приходится 0,12 кв. м новой
жилплощади в год.
Кроме того, сказал он, за
каждый квадратный метр семейная пара вынуждена выкладывать всю
ежемесячную зарплату. В результате, по самым оптимистичным оценкам, в
Украине на каждого гражданина приходится в среднем до 20 кв. м жилья, в
то время как в Голландии - 74 кв. м, в Великобритании – 62 кв. м, во
Франции 37 кв. м.
Однако, считает Д.Кутовой, эту тенденцию «можно и нужно» переломить.
«Надо
осознать, наконец, что жилье – не роскошь, не семейная реликвия и не
билет в безоблачное будущее, а всего лишь товар массового потребления,
самого широкого спроса, как холодильник, утюг или стиральная машина, как
автомобиль, в конце концов», - отметил директор «Макрокап Групп».
Сделать
жилье доступным может переориентация на строительство малоэтажного
жилья: «Трехэтажная страна» - вот какая программа нужна сегодня
Украине», - уверен Д.Кутовой.
Он считает, что такая переориентация имеет большое количество положительных сторон.
Среди
них он назвал намного более высокие темпы строительства (полгода на
каждый дом вместо традиционных 3-5 лет, которые тратятся на возведение
многоэтажных домов), конкурентоспособную по отношению ко вторичному
рынку цену, большие возможности получить банковский кредит
под такие краткосрочные проекты, экологичность, большее удобство для
людей, включая вселение в дом через 2-3 месяца после сдачи и возможность
жить в окружении небольшого количества соседей.
Последний
фактор, отметил Д.Кутовой, является одним из важнейших: он сослался на
результаты экспертизы Национального бюро экономических исследований США,
согласно которой благоприятное «соседское окружение» значительно
повышает так называемый «уровень счастья».
«Последние
годы окончательно развеяли многие иллюзии. Пустующие многоэтажки с
непродуманной концепцией, построенные в расчете на бурно растущий
прожорливый рынок, дороговизна обслуживания, спекулятивный спрос,
основанный на недостаточном качественном предложении – все это должно
остаться в прошлом. Необходимо сделать выводы и научиться вкладывать
деньги только в то, что нам действительно очень нужно», - отметил
директор компании.
Таким объектом вложений,
подчеркнул он, должен стать новый товар массового потребления -
доступное и удобное жилье, которое в отличие от многих других ТНП, после
продажи первому владельцу будет стоить не меньше, а больше начальной
цены.
Он сообщил, в частности, что «Макрокап
Групп» сейчас работает над проектами такого рода и один из них будет
реализован в рамках жилого микрорайона «Павловка Риверсйад Парк» (ПРП).
Как
сообщалось ранее, в апреле сессия Харьковского городского совета
утвердила изменение концепции проекта ПРП, разрешив компании возвести
малоэтажные дома вместо бизнес-парка.