Даже самая что ни на есть безупречно отлаженная система может
давать сбои и тогда возникает масса неудобств, а то и полностью
останавливается работа. Удобство и оптимальность создания электронного
реестра очевидны, но и здесь от неполадок никто не застрахован. В
системе государственных реестров Укргосреестра произошел мехнический
сбой, из-за чего приостановилась работа всех украинсих нотариусов,
сообщает информационно-аналитический портал
Inpress.ua.
Работа единых и государственных реестров, через которые проходят
почти все банковские операции, зависит работа нотариусов и других
госслужб, приостановилась из-за технического сбоя. Какие проблемы у
госпредприятия (ГП) «Информационный центр Министерства юстиции» точно не
известно, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Приостановление работы государственных реестров уже утром сказалось
на работе государственных и коммерческих организаций. В частности, была
полностью остановлена работа нотариусов. Невозможно заключить брак,
зарегистрировать рождение ребенка и осуществить другие действия, которые
руководствуются этими реестрами.
Доступа к реестрам не было весь день. Для каждого действия, например
оформления доверенности или права собственности, нужна проверка. Такое
случилось впервые — ранее доступ к базам мог быть закрыт максимум на
час, и то вечером.
В Минюсте говорят, что произошел сильный сбой в программах, которые
обеспечивают работу реестров. Но некоторые специалисты на условиях
анонимности утверждают, что дело в смене руководства ГП. «Там проходит
проверка и выемка документов», — рассказал источник. Но в прокуратуре
уверяют, что не вмешиваются в работу предприятия,
Напомним, что в Украине поломался госреестр недвижимости. На данный
момент неизвестно, когда работа реестров будет восстановлена.
Государственная регистрационная служба Украины (Укргосреестр)
намерена открыть доступ к Реестру прав собственности на недвижимое
имущество для сотрудников правоохранительных органов и судей, сообщает УНИАН. Об этом заявил глава Укргосреестра Дмитрий Ворона.
«Необходимо просто открыть реестр. Сегодня мы делаем массу никому не
нужной работы: судьи пишут запросы, мы на них отвечаем. Все нужно свести
в рамки одного рабочего дня», - сказал Ворона, отметив, что
правоохранители смогут пользоваться данными из Госреестра только
согласно закону: следователь – в рамках возбужденного дела, судья – в
рамках его рассмотрения.
По его словам, необходимость в такой новации возникла из-за того, что
сейчас сотрудники правоохранительных органов и Укргосреестра вынуждены
тратить много времени для составления и обработки запросов относительно
получения информации из Реестра прав собственности на недвижимость.
«Если человек имеет право на доступ к данным реестра по закону, то
зачем тратить бумагу и время госслужащих. И главное - все это стоит
денег. Гораздо правильней вложить их в автоматизацию доступа силовых
структур к реестру напрямую», - отметил глава Укргосреестра.
По его мнению, такой подход значительно упростит доступ
правоохранительных структур к Реестру прав собственности на недвижимость
и разгрузит служащих Укргосреестра.
«Еще раз повторюсь: мы не должны становиться посредником между
правоохранительной и судебной системами и компьютером. Лучше занятых в
данном процессе людей высвободить, чтобы они гражданам оказывали
услуги», - подчеркнул Ворона.
При этом он отверг предположение, что получение правоохранителями
доступа к реестру недвижимости станет почвой для злоупотреблений с их
стороны.
Справка С 1 января 2013 года регистрацию прав на
недвижимость проводят органы Государственной регистрационной службы
Украины (Укргосреестр) вместо Бюро технической инвентаризации.
С 1 января 2013 года за выдачу документов на землю отвечают Центр
Государственного земельного кадастра и Госземагентство. При этом право
собственности и другие права на землю регистрируют государственные
кадастровые регистраторы в районах и городах областного значения.
К слову, с
1 ноября граждане Украины смогут зарегистрировать недвижимость через
отделения «Укрпочты», число которых планируется увеличить в семь раз —
до 14 тыс.
Напомним,
по распоряжению правительства с июля функции регистрации субъектов
хоздеятельности от исполкомов горсоветов городов областного значения,
районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций
переданы центральному органу исполнительной власти — Укргосреестру.