Начальник коммерческого отдела ОАО Укрстальконструкция Иван
Тимошик объясняет, что поскольку рынок логистических услуг тесно связан
с объемами товарооборота, в первую очередь - розничного, логично, что
определенная стабилизация в ритейле повлекла за собой и формирование
нового "равновесия" на рынке складов. "Однако в любом случае
значительная часть площадей остается вакантными, что сдерживает
активность по строительству новых объектов и завершению работ на ранее
замороженных", - считает он.
В консалтинговых компаниях добавляют, что последние несколько
месяцев стала прослеживаться тенденция двукратного увеличения
занимаемых площадей некоторыми арендаторами. Причем "лишние" метры не
используются - руководители компаний пытаются сэкономить наперед.
По их мнению, уже зимой будет наблюдаться более активный рост рынка
логистики, что приведет к дефициту помещений и, соответственно, к
повышению стоимости аренды.
"На стабилизацию складского рынка повлиял и тот факт, что часть
работающих в нашей стране сетей открывают новые торговые точки, поэтому
нуждаются в дополнительных площадях. Стоит отметить, что позитивные
тенденции на рынке логистики наблюдается благодаря местным компаниям,
тогда как новые клиенты практически не появляются. А наибольшим спросом
у арендаторов пользуются складские комплексы, работающие на
Житомирском, Бориспольском и Броварском направлениях", - отмечается в
материале.
Согласно исследованию, наблюдаемое оживление позволило владельцам
складских комплексов отказаться от практики повального снижения цен.
"Сегодня арендовать склад класса А можно за $6-6,5/ кв. м в месяц, В -
$4-5/кв. м, С - $2-3/кв. м. По сравнению с докризисным периодом
арендные ставки снизились на 30%", - говорит директор по
стратегическому маркетингу и продажам компании УВК Олег Каленский.
"Если еще в прошлом году большинство девелоперов были готовы
предоставить потенциальному арендатору дополнительные скидки в размере
10%, рассрочку платежа на 1-3 месяца или включали операционные расходы
в стоимость аренды, то нынешней весной многие из них отказались от
предлагаемых программ лояльности", - отмечается в материале.
Как сообщалось ранее, предложение новых логистических площадей в Киевской области, которые будут сданы в эксплуатацию в 2010 году, будет самым низким с 2006 года.
По материалам: ugmk.info
Источник: http://ugmk.info |