Завышают цены обычно неопытные
посредники (надеясь таким образом продать квартиру дороже). Но и опытные
посредники иногда грешат этим. Скажем, продает такой посредник вполне
конкретную квартиру, а ее даже не смотрят. Вот и подает объявления о продаже
аналогичных квартир, но по более высоким ценам. На фоне тех завышенных цен его
квартира смотрится куда более привлекательно.
Почему
занижают цены в объявлениях?
- Причин много. Приведем основные.
Нередко публикуют подобные объявления
сами покупатели. Подобным образом они не только снижают общий уровень цен, но и
получают весомые аргументы при просмотрах и торгах. Мол, вот распечатка (или
газета), в которой аналогичные квартиры стоят существенно дешевле. Хотите
продать – снижайте цену еще больше.
Занижают цены в объявлениях и
посредники. Подобным образом они пытаются привлечь к себе внимание
потенциальных покупателей. Но это далеко не единственная причина. Нередко это
тщательно продуманный маркетинговый ход. Дело в том, что покупка квартир в
Киеве практически всегда связана с торгом. Вот посредники и снижают заранее
цены, полагая, что привлекательность их объявлений вырастет, а продавцы (при
наличии реальных покупателей) согласятся и с их участием в сделке, и с более низкими
ценами.
Конечно, все это очень нездорово.
Трюкачество в такой социально значимой сфере, как купля-продажа недвижимости, недопустимо. И бороться с
подобными вещами необходимо, в том числе, информируя о них общество (как
говорится, предупрежден – значит вооружен). Но, в первую очередь, необходимо
создавать правовую базу. В частности, должен быть специальный закон о риелторской
деятельности, запрещающий рекламировать объекты недвижимости без письменного
разрешения хозяев. Это не только сократит количество ложных и дублирующих друг
друга объявлений, но и резко увеличит шансы покупателей непосредственно выйти
на продавцов.
В заключение, статистические данные,
характеризующие расхождение цен предложений и цен реальных продаж.
По данным агентства недвижимости
«Планета Оболонь», в последние месяцы, эта разница колебалась от 10 до 18%. То
есть квартиры продавались на 10-18% дешевле среднестатистических цен в
конкретном сегменте рынка. В разгар кризиса (декабрь 2008 – февраль 2009)
разница доходила до 40%. Правда, анализируя эти цифры, необходимо учитывать,
что статистика цен продаж построена на основе очень ограниченного количества
сделок; потому ее необходимо воспринимать лишь как преломление процессов на
киевском рынке недвижимости через эти конкретные сделки.
«Багнет»
Источник: http://1 |