Специалисты отмечают, что за последние пять лет риэлтор очень изменился —он
более гибок по отношению к клиенту, становится более грамотным: это и знание
архитектуры, законодательства, а также знание тех документов, которые
необходимы для оформления сделки». Сейчас риэлторы работают на клиента и для
клиента.
На сегодняшний день только в Одессе функционирует около 200 агентств
недвижимости. Большая конкуренция диктует большие требования к работе и
профессионализму риэлтора. Все у большего количества людей возникает желание
освоить эту профессию. Сейчас риэлторы и маклера (кто не знает, маклер — это
тот же риэлтор, только работающий не в агентстве недвижимости, а индивидуально)
молодеют. Средний возраст — 30 — 40 лет. Много риэлторов с высшим образованием,
обычно гуманитарным. Часто в агентства недвижимости приходят молодые люди с
юридическим образованием в надежде получить работу по специальности, так как
вопросы недвижимости во многом сходны с юридическими. Есть также риэлторы и без
образования, но это уже достаточно опытные специалисты, работающие в сфере
недвижимости не первый год.
Успешные риэлторы отдают своей работе по двенадцать часов в сутки, а иногда и
больше. Клиент — прежде всего, и это закон! Если риэлтор успешен и его
рекомендуют, то звонки ему просто не прекращаются. Потому что клиентам нужны
советы, консультации, просто моральная поддержка, причем для некоторых из них
такая потребность может возникнуть и поздно вечером, и рано утром в выходной
день. В подобных случаях необходимо грамотно распределить телефонные номера:
отдельно рабочий, отдельно домашний.
РИЭЛТОР? НЕТ — ДОМАШНИЙ ДОКТОР!
Профессия риэлтора очень интересная, потому что она очень разноплановая.
Риэлтор — это и психолог, и доктор, и юрист, и где-то актер. Эффективное
общение — это одно из умений, которым должен в совершенстве владеть риэлтор.
Коммуникативная способность ведет человека к успеху: чем больше он общается,
тем больше у него связей, следовательно, тем большее количество сделок
совершается».
Риэлтор-профессионал должен обязательно уловить движения души клиента и своими
же словами рассказать что у того внутри, тем самым подтолкнув человека к нужным
шагам. Быть специалистом по недвижимости психологически трудно, потому что
работа с людьми всегда несет нагрузку морального плана — ведь риэлтор часто
проникается проблемами клиентами. За его помощью обращаются разные клиенты:
приятные и навязчивые, деловые и далекие от мира бизнеса. Иногда попадаются
сложные клиенты, от которых риэлтору приходится выслушивать информацию,
абсолютно не касающуюся предмета работы. Таким людям просто нужно поговорить о
своих проблемах со здоровьем, пожаловаться на неблагодарных детей, рассказать о
болезни любимой собачки, кошки, хомячка… Но каждого из них риэлтор должен
выслушать, иногда успокоить, дать совет, помочь, в конце концов. Чем больше
риэлтор узнает о причине, побудившей клиента заняться поиском нового объекта
или продажей старой квартиры, тем в более короткие сроки он подыщет ему удачный
вариант. Ведь человек всегда интуитивно ощущает, как к нему относятся.
«Приклеенная улыбка» не поможет риэлтору, — где-то на уровне подсознания клиент
чувствует, искренне ли воспринимают его проблему и точно так же относится и к
риэлтору, и к агентству недвижимости, услугами которого он решил
воспользоваться.
Умение слушать, тактичность — неотъемлемые качества успешного риэлтора. Ведь
продажа квартиры — это вопрос страшной психологической ломки. Зачастую для тех,
кто занимается бизнесом, квартира — это расходный материал, а для тех, кто
расстается с обжитым годами местом — большая травма. Этих людей нужно понимать,
поддержать. Поэтому риэлтор должен быть другом клиента.
Клиенты бывают очень интересными собеседниками, поэтому часто между риэлтором и
клиентом завязываются теплые отношения, которые со временем превращаются в
крепкую дружбу. Бывают даже такие ситуации, когда сам клиент становится
риэлтором.
Конец рабочего дня. Маршрутка… Возле меня сидит молодая женщина приятной
наружности. У нее зазвонил телефон. «Добрый вечер, Сергей… Да… — она
внимательно слушает собеседника, улыбается. — Не волнуйтесь — я уже обо всем
договорилась. Как вы и просили, завтра устроим показ. Я еще перезвоню вам с
домашнего и все расскажу поподробней…». И я понимаю, что передо мной та самая
представительница профессии третьего тысячелетия, для которой нет границ
рабочего времени. Может быть, благодаря ее работе кто-то уже завтра улучшит
свои жилищные условия или в корне изменит свою жизнь…